Новости и аналитика Новости За организацию "финансовых пирамид" могут установить ответственность

За организацию "финансовых пирамид" могут установить ответственность

За организацию "финансовых пирамид" могут установить ответственностьДеятельность "финансовых пирамид" хотят пресечь. Соответствующий законопроект1 разработан Минфином России.

Предлагается ввести уголовную и административную ответственность за организацию "финансовых пирамид". Речь идет о привлечении денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при котором доходы участников организаций обеспечиваются за счет масштабного и регулярного привлечения денежных средств от новых участников под высокие процентные ставки. При этом не осуществляется инвестиционная или иная законная предпринимательская или иная деятельность, связанная с использованием привлеченных денежных средств или иного имущества, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств и иного имущества.

Так, в рамках УК РФ нарушителей планируется наказывать за организацию деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц в крупном размере. За такое преступление предусмотрены штраф в размере до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, принудительные работы на срок до четырех лет, лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. За те же деяния, сопряженные с привлечением денежных средств физических лиц в особо крупном размере, предусмотрена повышенная ответственность.

В свою очередь, наказание в рамках административно-правовых мер предполагается применять, если деяние не содержит признаков преступления. Административные санкции предусмотрены и за умышленную пропаганду деятельности "финансовых пирамид". Штрафы установлены для граждан в размере 5-50 тыс. руб., для должностных лиц – 20-100 тыс. руб., для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.

Необходимость разработки предлагаемых поправок авторы проекта связывают с активизацией на территории России деятельности "финансовых пирамид", которые работают без соответствующей лицензии. "Деятельность таких организаций оказывает негативное влияние на российский финансовый рынок и может повлечь потерю денежных средств значительной части населения. Кроме того, деятельность "финансовых пирамид" подрывает доверие граждан к финансовым инструментам и имеет негативный социально-экономический эффект", – подчеркивают разработчики законодательной инициативы.

Напомним, что первые "финансовые пирамиды" появились в начале 1990-х годов, когда миллионы россиян стали вкладывать средства в ценные бумаги. В 2008 году финансовые пирамиды вернулись на рынок и, по оценке МВД России, более 400 тыс. россиян потерпели убытки от их деятельности на сумму свыше 40 млрд руб.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Споры о необоснованном списании денежных средств с расчетного счета: судебная практика

Споры о необоснованном списании денежных средств с расчетного счета: судебная практика
В данном материале рассмотрены типичные доводы клиентов банков и позиции арбитражных судов при рассмотрении соответствующих дел, как в случае использования электронных, так и бумажных платежных документов.

Побег в виртуальную реальность, или Как правильно использовать электронные деньги

Побег в виртуальную реальность, или Как правильно использовать электронные деньги
В конце декабря 2013 года Банк России опубликовал официальные разъяснения по поводу использования электронных денег. Узнайте, в чем разница между персонифицированными и неперсонифицированными средствами платежа, вправе ли кредитная организация взимать плату за информирование клиента об операциях с электронными деньгами, распространяется ли на них требование о страховании вкладов и какие изменения правил расчета с использованием электронных денежных средств могут произойти в ближайшее время.

Биткойн: что это такое и с чем его едят

Биткойн: что это такое и с чем его едят
Пресс-служба ЦБ РФ опубликовала "Информацию об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности, Биткойн", в которой предостерегает граждан и юридических лиц, прежде всего кредитные организации и некредитные финансовые организации, от использования "виртуальных валют" для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства в рублях и в иностранной валюте. А в Генеральной прокуратуре РФ состоялось заседание по противодействию преступлениям в сфере экономики, посвященное вопросам использования на территории России анонимных платежных систем и криптовалют.

Лимит для граждан на наличные расчеты: об инициативе Минфина России

Лимит для граждан на наличные расчеты: об инициативе Минфина России
Будут ли ограничены наличные расчеты между гражданами? Покупки на какую сумму необходимо будет оплачивать в безналичной форме? Какое наказание планируется предусмотреть за нарушение правил расчетов? Об этом читайте в нашем материале.

Возврат денег по несанкционированным транзакциям: что изменится с 1 января 2014 года

Возврат денег по несанкционированным транзакциям: что изменится с 1 января 2014 года
1 января 2014 года вступит в силу статья 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", которая касается правил возмещения денежных средств, украденных со счета держателя банковской карты. Нововведение вызвало широкий резонанс как среди кредитных организаций, так и среди их клиентов. О том, какие правила установлены для информирования клиентов о совершенных транзакциях и компенсации ущерба в случае мошенничества, как урегулированы вопросы возмещения денег по несанкционированным операциям в западных странах, что такое скимминг и "дружеский фрод" и как могут измениться положения статьи 9 до вступления ее в силу, читайте в нашем материале.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.